Время отпуска в СССР 1979 года — 20 и 21 день

30, Июль 2012 г. | Рубрики: Мои произведения | 0 коммент. »

Двадцатый день отпуска. 6 августа, понедельник

20 день

Летучая мышь

Третий день в Уч-Кургоне и 20 день отпуска. Понедельник прошёл спокойно. Гариф Нассибуллович работал, мы отдыхали.

После окончания горного института Равиль с Валей три года провели в  Алжире. Приехав, они купили "Волгу", аппаратуру с колонками - самую модную и магнитофон. Валя привезла сюда аппаратуру,  магнитофон и кучу  всяких  интересных журналов мод и каталогов мебели, одежды и т.д. Поэтому мы не просто отдыхали, а отдыхали интеллектуально,  под модную музыку, с журналами мод в руках. Мама, наконец, начала вязать кофточку. Мы брали с собой шерсть и папа ужасно ворчал по поводу того, что на каждой стоянке клубки разлетались в разные стороны.

Немножко захандрил  Тимурчик,  наверное,  переохладился в горах.  Равиль в  этот день был на работе,  ночевать не приезжал - у него в  горняцком  посёлке  общежитие. А теперь им с Валей дадут квартиру.  В этот мама перестирала всё  наше белье. Ну и грязи было!...

Двадцать первый день отпуска. 7 августа, вторник

Четвёртый день в Уч-Кургоне и последний. Кончался наш маленький "отпуск" в отпуске. Мы отоспались. Чувствовали себя лучше во всех отношениях. Трубу подвязали покрепче. Машину вымыли. Вечером уложили вещи.

21 день отпускаДнём последний раз проехались по всем магазинам. Светочка хотела поехать с  нами, но тётя Нина её не отпустила, т.к. Гарифчику нездоровилось и он капризничал. Светочка тихонько поплакала.

Несмотря на то,  что при подсчёте наших затрат оказалось,  что мы  здорово  перетратили все  возможные и невозможные н.з.,  в магазине не смогли отказать  себе и купили:  Эле - коричневого вельвета на брюки,  а мне -  чёрного.  В  этот же  день Валя с Элей начали кроить и намётывать брюки для Эли.  Брюки не  получились. Дошивали их кое-как уже дома. В общем, они получились, как у портнихи Янихи...

Зато все приняли в охотку участие в выборе  маршрута  обратного  пути.  Мы сначала хотели  ехать  через Кзыл-Орду.  Но ещё в Баку на пароме нас напугали  водители грузовых машин. Нам рассказали, что на большом участке в пустыне нет вообще дорог никаких и если подует ветер, а ветры бывают сильные, то даже те "дороги", которые только носят название дорог,  не являясь ими - засыпает во-  обще. Ехать нужно "караваном" из нескольких машин, чтобы вытягивать друг друга. И уж самое страшное,  это то, что в этой пустыне пропадают машины с людьми совсем без вести. Без вести пропавшие или без вести погибшие, как хотите... Недавно опять пропало две машины. Ужас то какой!... Мы решили этой дорогой не ехать.

Второй  вариант - поехать тем  же  путем, которым мы приехали. Но на  этот  путь не хватит ресурсов - мы истратили все деньги,  почти все, какие у нас были. Можно было бы занять у родственников, но влезать в долги мы не хотели, т.к. дома заначек не оставили,  а до первой получки родителей придется ещё порядком  "перехватывать". Да  и не хотелось отказываться от поездки во Фрунзе через горы. Мы ждали с предвкушением романтических красот.  Итак, от второго маршрута мы отказались тоже.

Третий маршрут, о котором мы узнали позже, почему-то даже не обсуждался.

20 день отпускаМы остановились на четвертом варианте: Фрунзе, в Алма-Ату мы решили не заезжать, чтобы сэкономить несколько сот км.,  Балхаш,  Караганда,  Целиноград,  Кустанай, Куйбышев,  Москва.  Т.е. мы решили проехать через Казахстан, Уральские горы, Жигулёвск, отчасти, новым для нас дорогам. В этот последний день Валя подарила Стэлле один журнал мод.  Она предложила Эле выбрать любой. Задача трудная, т.к.  все журналы хороши. Выбрали общим числом голосов журнал за номером - 111. Журнал немецкий - "Новая мода", но включает в себя  всё: и косметику и  рецепты кулинарные,  очень яркие богатые иллюстрации и даже пикантные фотографии.

А Гариф  Нассибуллович  в  этот день решил делать сам плов для прощального  ужина. В  прошлый приезд родителей мама помогала делать ему плов и до сих пор  дома  у  нас плов  - одно из самых деликатесных блюд.  В этот раз она не помогала,  т.к.  вязала. Но все же одним глазом  контролировала, как готовился плов и усекла,  что в её знаниях был пробел. А плов готовится так.

В казан,  в растопленный нутряной бараний жир наливаем подсолнечное масло. Кидаем туда крупно нарезанную луковицу. Когда она обгорает, она вбирает в себя весь "нагар".  После этого все остальное не подгорит. Лук и выжарки выбрасываем. (Мы лук жареный и выжарки съели). В чистый готовый жир кидаем мосалок - косточку (вот этого мама не знала), можно, чтобы на косточке было и мясо. Косточка небольшая - около 10 см. Она в одиночестве тушится минут пять. Оказывается, косточка потом даст рису симпатичный золотистый оттенок  южного загара. Ну а дальше мама дома делала всё правильно. Соломкой нарезанная морковь, которую Светочка резала полдня тушится с головками неочищенного чеснока и другими  приправами, соль, перец, барбарис, зира и другие приправы, которые кладут в плов. Потом 21 денькладётся мясо и доводиться до готовности.  С момента начала готовки  (морковь режется раньше),  замачивается в горячей воде рис. Рис, когда мясо уже готово, закладывается сверху и не мешается и не трогается до  готовности. Когда рис готов, плов выкладывается  горкой  на большое блюдо и естся быстро - быстро,  пока не застыл. К плову подаётся салат из овощей и, естественно, водочка.

Запомнился обычай, когда хозяин накладывает плов горкой на свой большой палец, утрамбовав его, чтобы не рассыпался, и предлагает его съесть гостю с руки, выражая этим своё уважение.

Таким вкусным пловом провожали нас в дальнейший путь. А нам жалко было думать, что четыре дня пролетели. Вот сейчас бы всё сначала!... Сначала вечер и ночь на водоразделе. Вот уж сейчас бы... А сейчас мы ели шикарный плов, опять говорили сладкие речи благодарности...

Продолжение следует.  Здесь вы можете прочитать предыдущий день    "18 день" и "19 день".

рассказать друзьям и получить подарок
Все интересное сначала будет у вас!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Понравилась статья? Расскажи друзьям.