Время отпуска в СССР — 1979 года
20, Апрель 2012 г. | Рубрики: Мои произведения | 4 коммент. »Время отпуска - 1979 года
Наша семья считала себя авто альпинистами. Сначала у нас был МОСКВИЧ - 408. Потом – 24-ая ВОЛГА.
Кроме отпусков, каждую весну, на майские праздники мы ездили на Украину к бабушке, маме отца. А осенью – на ноябрьские - в Белоруссию к дедушке (отец папы).
Родители часто бывали в командировках.
В итоге можно сказать, что побывала наша семья во многих уголках не только России, но и во всех республиках Советского Союза. О многих поездках сохранились записи в наших путевых заметках и дневниках. Вот я и подумал – а не открыть ли мне рубрику – «Время отпуска в СССР!»
Для начала я решил опубликовать дневник, который я вёл в автопробеге 1979 года: Москва – Азов – паромом через Каспий – Средняя Азия –Целиноград – Челябинск - Москва.
Туда добавлены все расходы, которые вела мама и фотографии, которые делал папа.
Если Вам понравится рассказ о нашем путешествии, я с удовольствием продолжу публиковать воспоминания о поездках, в которых побывала наша семья.
ПАМЯТЬ НАША ДО СЕЛЕ ХРАНИТ
ТОТ МАРШРУТ … И ПОНЫНЕ МАНИТ
ХОТЬ ВО СНЕ, ХОТЬ В МЕЧТАХ
ВЕРНУТЬСЯ ТУДА НА ВОЛШЕБНЫХ КРЫЛАХ
И так наступает время отпуска 1979 года
Среди немногих записей о проведённых нами отпусках, к счастью, остался дневник об этом отпуске, полном богатых и прекрасных впечатлений.
Хочу познакомить Вас с участниками этого автопробега:
Мои родители – мама и папа, сестрёнка Стэлла, собачка – Динка и Я – ОЛЕГ ДУДКО. Мне было 16 лет. Я был высокий и худой, смелый и уже тогда уверенный в себе и своих поступках.
Планировалось за 30 дней пройти 9493 км.
Фактически за 30 дней прошли 10698 км.
Маршрут отпуска выбрали неожиданно, перед самым отпуском по следующим мотивам:
- Стэлла в феврале кончает училище и свои отпуска впредь постарается проводить по своему усмотрению.
- В следующем - 80-ом году будет Олимпиада, значит, дома у телевизоров мужчины будут болеть.
- У бабушки Веры (мама отца) - семидесятилетие, значит, в июне 80-го года предстоит поездка к ней.
- В 1981 году я окончу 10-ый класс и попробую поступать в институт - лето опять пропало.
Итак, получается, что в 1979 году последний раз наша семья Дудко проводит отпуск в полном составе.
На семейном совете не задумываясь, решили - в Среднюю Азию!!!
Имеется тетрадь, в которой подробно по дням и километрам рассчитаны несколько вариантов маршрута планируемой поездки в Среднюю Азию.
1-ый вариант - 21 июля в 6 – 00 выезжаем из дома - Москва – Воронеж – Ростов – Азов (отдыхаем до 28-го августа) – Кропоткин – Невинномысск – Минеральные Воды – Нальчик – Орджоникидзе (29 июля) – Грозный – Махачкала – Дербент – Куба – Баку (30 июля) – Баку (паром) – (31 июля) - Кызыл-Арват – Ашхабад (12 день 1 августа) – Таджен – Мары – Чарджоу (13 день) – Бухара (гуляем 1 день) – Самарканд – Ленинабад (14 день) – Коканд – Фергана – Уч-Коргон (отдыхаем 8 дней) (24 день) – Фергана – Андижан – Фрунзе (26 день гостим 1 день) – Джамбул – Чимкент - Туркестан (28 день) – Кизил-Орда – Аральск – (29 день) – Актюбинск – (30 день) – Уральск – (20 августа) – Куйбышев (32 день) – Москва
2-ой вариант – (14 день) Самарканд – Ташкент (отдыхаем 1 день) (16 день 5 августа) – Фрунзе (17 день) – Уч-Коргон ( живем 6 дней) (25 день) – Чимкент – Туркестан – Кизил-Орда (15 августа) – Аральск – (28 день) – Уральск – Куйбышев (29 – 30 день) – Москва
3-ий вариант – Москва – Ростов –Волгоград – Астрахань –Гурьев – Аральск – Актюбинск – Аральск – Кизил-Орда – Ташкент – далее во Фрунзе и Уч-Коргон, затем 13 августа через Кустанай – Троицк – (14 августа) – Челябинск – Уфа – (15 августа) – Богульма – Чистополь – Сорочьи Горы переправа (16 августа) – Казань – Чебоксары – Горький (17 августа) – Владимир – Москва.
Километры рассчитывались по атласу столбиком, а дни отпуска и даты привязывались к ночевкам. Запаса дней на непредвиденные случаи не учитывались. Мы поехали фактически по 4-му варианту.
Мне, кроме основных обязанностей, вменили на этот раз – вести дневник нашего путешествия. Для чего перед поездкой вручили мне несколько тетрадей и авторучек.
То, что записывалось в этой тетради - были только сокращённые путевые заметки. В пути писать было бы трудно, да особенно и некогда.
Уже дома - из скупых записей маршрута, показателей спидометра и денежных расходов я извлекал прекрасные воспоминания. Передо мной стояла задача – из мозаичного сумбура впечатлений нарисовать гармонию увиденных красот.
Поскольку с собой был фотоаппарат, записи были дополнены фотографиями.
Когда я приступил к обработке путевых записок, я предупредил всех, что записывать буду следующим образом: заполняться будет лишь правая страница тетради, а на левой - представляется возможность остальным членам экипажа после прочтения написанного - навести критику, дополнить пропущенное, и вписать свои впечатления.
(Как же! Размечтался! Ни одного дополнения, ни одной записи никто не внёс! Лентяи!).
Ну, а теперь представляю Вам возможность прочитать дневник нашего путешествия.
Итак, в путь!!!
Несмотря на то, что время на сборы было ограниченным, всё-таки собрались все вместе - распределили обязанности, уточнили маршрут, спланировали расходы. Виктор - капитан и рулевой, Ираида - казначей, завхоз и повар, Олег - штурман, а Стэлла - пассажир.
Маршрут: Москва - Азов - Баку - Красноводск - Бухара - Самарканд – Фергана - Фрунзе - Целиноград- Челябинск - Москва.
Весь маршрут - около 10 000 км.
Расходы: перед отъездом понадобился легкий ремонт машины, собственно и не ремонт, а техосмотр, смена номеров подмосковных на московские и тому подобные расходы. Тем не менее эти мелочи потянули на 150 рублей.
Купили с собой на 135 рублей продуктов.
Бензин и масло - приблизительно - 210 рублей.
На переправу отложили 65 рублей.
На гостиницы в дороге и на проживание в Азове на турбазе - 25 р.
Запланировали на питание на 33 дня - по 10 руб. в день = 330 р.
На мелкие расходы - 30 рублей и Н.З., который отдали Вите на сохранение, составил - 50 рублей, у Стэллы - 20 рублей и у меня - 10 рублей. (Это считалось личным капиталом).
ИТОГО = 1025 рублей.
В дороге мы не занимали денег, сделали небольшие покупки, получили памятные подарки... Можно считать, что, в целом, отпуск так и обошёлся около 1000 рублей. Позднее проанализируем подробнее...
Поскольку 30 дней - мало для такого автопробега, было решено, чтобы мама оформила три дня без сохранения заработка, что и было сделано.
В ночь перед выездом все помогали собираться. Мама не ложилась спать совсем - варила в дорогу курицу, по виду напоминавшую индюка и старую, как кляча. Бульон налили в стеклянную банку с собой и напились перед отъездом - набирались сил.
Отец прикорнул всего лишь на 2 часа. В общем-то, это ненормально.
Вспоминается поговорка: кому чего всегда не хватает:
- студенту ещё одной ночи пред экзаменом,
- хозяйке - 5 рублей до получки,
- любой женщине - пары капроновых чулок (по нынешним временам, правильнее было бы сказать - колготок).
Нам не хватило, как всегда, суток на тщательные сборы перед отъездом и нормального отдыха перед дальней дорогой.
Ровно за неделю перед отъездом, по договоренности - всё, что хотели взять с собой, сносили и складывали в коридоре прямо на полу. Куча росла, как в сказке. Здесь оказалось почти всё, что нашлось в доме передвижного и подъёмного: удочки, палатка, раскладной столик, две маленьких табуреточки (деревянные с четырьмя, торчащими, как рога, ножками), спальные мешки (долго не могли решить - сколько их брать: 2, 3 или 4), чайник, сковорода, миски, кастрюли, большой термос для питьевой воды, канистру для технической воды, чемодан и сумки, сумки, сумки... с едой, посудой, нитками для вязанья (2 кг. в клубках толстых деревенских ниток), журналы для чтения, вязания и модного шитья, фотоаппарат и плёнки, аптечка, набитая до отказа всем, кроме таблеток от желудочных заболеваний (при наличии рецепта - не успели купить), тетради для записей, салфетки, обёрточная бумага, рулоны туалетной бумаги, пачки ваты... В общем, всё перечислять можно бесконечно. Ещё можно сюда добавить умывальные принадлежности, лёгкое одеяло для загорания, тёплые вещи (кофточки, плащи и кожанку), выходные вещи - пиджаки и юбки на вешалке, чтобы не помялись и т.д. и т.п… Немудрено представить, что когда начали укладываться, ограниченные несовместимостью нашей поклажи, её громоздкостью или хрупкостью, мы пришли в ужас.
Папа укладывал, а мы всё подтаскивали и потаскивали ему вещи. Машина раздувалась на глазах, багажник не закрывался, зад машины опустился почти до самой земли, из левого окна торчала вешалка, все сиденья были заложены спальными мешками и горой белоснежных подушек (2 больших и 4 маленьких), на которых сверху восседала Динка. Сначала она бегала за каждым в дом и обратно, но во-время прочувствовав конец укладывания, залезла в машину, чтобы её не забыли.
Мне под сидение засунули Динины миски. Сумки с частью ниток засунули сзади, под ноги маме. Также под ноги поставили всё, что не влезло в багажник: бутылку с чаем, сумку с едой, хлебом, сушками.
У заднего стекла были разложены идеологические, литературно-технические, лечебно-профилактические и другие пособия. Здесь же были сосучие конфеты, туалетная бумага и т.д....
Как можно было так ехать - непонятно никому. Но, если бы перекладывали ещё 10 раз - едва ли уложились бы компактнее. И потом важнее всего было - отъехать. А потом все должно утрястись, съестся, связаться, выброситься или хотя бы разбиться, как поллитровая банка с хреном, которую Стэлла грохнула в 4 утра в подъезде на лестнице, а пахло, наверное, этим хреном еще сутки после нашего отъезда.
Сумели вытащить мусор перед отъездом, отключили ночью холодильник и вымыли его. Вроде бы всё-таки собрались.
Перед дорогой посидели, помолчали, как полагается и, наконец, в 6 - 30 утра отъехали от дома. Соседка - Валентина Ивановна и её дочь с мужем махали нам в окно и было так трогательно, что, если бы было достаточно времени, можно было бы прослезиться от одной щемящей мысли - куда нас несёт?
К счастью, эта мысль пришла в наши головы лишь по возвращении из отпуска. А то, что мы вернулись, это правда, сущая правда и подтверждением тому служат эти записи.
Итак, в путь!!!
В бак и в канистру залили 40 литров бензина.
На спидометре – 68 555 км.
Перед отъездом взвесились: Ираида - 94 кг, Виктор - 77 кг, Стэлла – 72 кг, Олег - 69 кг, Динка - 10 кг. Итого - 322 кг живого веса.
Отпуск будет длинным, подпишитесь и узнаете много интересного из того времени.
Читать дальше "1 день" и "2 день"
Общайтесь со мной
No related posts.
Есть 4 коммент. »
RSS канал для комментариев на этот пост. Трэкбек URI
Оставить комментарий
Авторские права © 2024
Как же здорово! Это такие классные воспоминания!
Когда живешь, то думаешь, что ничего не забудешь, все останется в памяти. Но проходит время и события исчезают. А когда достаешь записи (если такие есть), то события восстают из небытия.
комментарий by Галина — Июнь 20, 2012 #
Да, к сожалению, остается очень мало записей.
комментарий by admin — Июнь 20, 2012 #
Смеялась, так обстоятельно собирались в отпуск, что забили до отказа всю машинёшку))) А всё ли пригодилось?))))Но всё равно, молодчаги,такое путешествие осилить!
комментарий by Людмила Алешина — Август 27, 2012 #
В таком путешествии ничего лишнего не бывает.
комментарий by admin — Август 31, 2012 #