Время отпуска в СССР — 1979 года

20, Апрель 2012 г. | Рубрики: Мои произведения | 4 коммент. »

 Время отпуска - 1979  года   

время отпуска  1979Наша семья считала себя авто альпинистами. Сначала у нас был МОСКВИЧ - 408. Потом – 24-ая ВОЛГА.

Кроме отпусков, каждую весну, на майские праздники мы ездили на Украину к бабушке, маме отца. А осенью – на ноябрьские - в Белоруссию к дедушке (отец папы).

Родители часто бывали в командировках.

В итоге можно сказать, что побывала  наша семья во многих уголках не только России, но и во всех республиках Советского Союза. О многих поездках сохранились записи в наших путевых заметках и дневниках. Вот я и подумал – а не открыть ли мне рубрику –  «Время отпуска в СССР!»

Для начала я решил опубликовать дневник, который я вёл в автопробеге 1979 года: Москва – Азов –  паромом через Каспий – Средняя Азия –Целиноград – Челябинск - Москва.

Туда добавлены все расходы, которые вела мама и фотографии, которые делал папа.

Если Вам понравится рассказ о нашем путешествии, я с удовольствием продолжу публиковать воспоминания о поездках, в которых побывала наша семья.

ПАМЯТЬ  НАША  ДО  СЕЛЕ  ХРАНИТ

ТОТ  МАРШРУТ … И  ПОНЫНЕ МАНИТ

ХОТЬ  ВО  СНЕ,  ХОТЬ  В  МЕЧТАХ

ВЕРНУТЬСЯ  ТУДА  НА  ВОЛШЕБНЫХ  КРЫЛАХ

    

                И так наступает время отпуска  1979  года

 Среди немногих записей о проведённых нами отпусках, к счастью, остался дневник  об  этом отпуске,  полном богатых и прекрасных впечатлений.

Хочу познакомить Вас с участниками этого автопробега:

Мои родители – мама и папа, сестрёнка Стэлла, собачка – Динка и Я – ОЛЕГ ДУДКО. Мне было 16 лет. Я был высокий и худой, смелый и уже тогда уверенный в себе и своих поступках.

   Планировалось за   30 дней   пройти       9493 км.

   Фактически        за   30 дней   прошли    10698 км.

    Маршрут отпуска выбрали неожиданно,  перед самым отпуском по следующим мотивам:

    - Стэлла  в феврале кончает училище и свои отпуска впредь постарается проводить по своему усмотрению.

    - В следующем - 80-ом году будет Олимпиада, значит,  дома у телевизоров мужчины будут болеть.

    - У бабушки Веры (мама отца) - семидесятилетие,  значит, в июне 80-го года предстоит поездка к ней.

    - В  1981 году я окончу 10-ый класс и попробую поступать в институт -  лето опять пропало.

   Итак, получается,  что в 1979 году последний раз наша семья Дудко проводит отпуск в полном составе.

    На семейном совете не задумываясь, решили - в Среднюю Азию!!!

    Имеется тетрадь, в которой подробно по дням и километрам рассчитаны несколько вариантов маршрута планируемой поездки в Среднюю Азию.

1-ый вариант -  21 июля  в  6 – 00 выезжаем из дома -  Москва – Воронеж – Ростов – Азов (отдыхаем до 28-го августа) – Кропоткин – Невинномысск – Минеральные Воды – Нальчик – Орджоникидзе  (29 июля)  –  Грозный – Махачкала – Дербент – Куба – Баку  (30 июля) – Баку (паром) – (31 июля) - Кызыл-Арват – Ашхабад  (12 день 1 августа) –  Таджен – Мары – Чарджоу (13 день) –  Бухара  (гуляем 1 день) – Самарканд – Ленинабад  (14 день) – Коканд – Фергана – Уч-Коргон (отдыхаем 8 дней) (24 день) –  Фергана – Андижан – Фрунзе (26 день гостим 1 день) – Джамбул – Чимкент - Туркестан (28 день) –  Кизил-Орда – Аральск – (29 день) –  Актюбинск – (30 день) –  Уральск – (20 августа) –  Куйбышев  (32 день) –  Москва

2-ой вариант – (14 день) Самарканд – Ташкент (отдыхаем 1 день) (16 день 5 августа) –  Фрунзе  (17 день) –  Уч-Коргон ( живем 6 дней) (25 день) –  Чимкент – Туркестан – Кизил-Орда  (15 августа) –  Аральск – (28 день) – Уральск – Куйбышев  (29 – 30 день) –  Москва

3-ий вариант – Москва – Ростов –Волгоград – Астрахань –Гурьев – Аральск – Актюбинск – Аральск – Кизил-Орда – Ташкент – далее во Фрунзе и Уч-Коргон, затем 13 августа через Кустанай – Троицк – (14 августа) –  Челябинск – Уфа – (15 августа) –  Богульма – Чистополь – Сорочьи Горы переправа (16 августа) –  Казань – Чебоксары – Горький  (17 августа) –  Владимир – Москва.

 Километры рассчитывались по атласу столбиком, а дни отпуска и даты привязывались к ночевкам. Запаса дней на непредвиденные случаи не учитывались. Мы поехали фактически по 4-му варианту.

Мне, кроме основных обязанностей, вменили на этот раз – вести дневник нашего путешествия. Для чего перед поездкой вручили мне несколько тетрадей и авторучек.

    То, что записывалось в этой тетради - были только сокращённые путевые заметки.  В пути писать было бы трудно, да особенно и некогда.

    Уже дома - из скупых записей маршрута,  показателей спидометра и  денежных  расходов  я извлекал прекрасные воспоминания. Передо мной стояла задача – из  мозаичного сумбура впечатлений   нарисовать гармонию увиденных красот.

    Поскольку с собой был фотоаппарат, записи были дополнены фотографиями.

Когда я приступил к обработке путевых записок, я предупредил всех, что     записывать буду следующим образом:  заполняться будет лишь правая страница  тетради,  а на левой - представляется возможность  остальным  членам  экипажа после прочтения написанного - навести критику,  дополнить пропущенное, и вписать свои впечатления.

    (Как же!  Размечтался!  Ни  одного  дополнения,   ни одной записи никто не  внёс! Лентяи!).

Ну, а теперь представляю Вам возможность прочитать дневник нашего путешествия.

    Итак, в путь!!!

    Несмотря на то,  что время на сборы было ограниченным,  всё-таки собрались  все вместе - распределили обязанности,  уточнили маршрут, спланировали расходы.  Виктор - капитан и рулевой,  Ираида - казначей,  завхоз и повар,  Олег -  штурман, а Стэлла - пассажир.

    Маршрут: Москва - Азов - Баку - Красноводск - Бухара - Самарканд – Фергана  - Фрунзе - Целиноград- Челябинск - Москва.

    Весь маршрут - около 10 000 км.

    Расходы: перед отъездом понадобился легкий ремонт машины,  собственно и не ремонт, а техосмотр, смена номеров подмосковных на московские и тому подобные расходы. Тем не менее эти мелочи потянули на 150 рублей.

    Купили с собой на 135 рублей продуктов.

    Бензин и масло - приблизительно - 210 рублей.

    На переправу отложили 65 рублей.

    На гостиницы в дороге и на проживание в Азове на турбазе - 25 р.

    Запланировали на питание на 33 дня - по 10 руб. в день = 330 р.

    На мелкие расходы - 30 рублей и  Н.З., который отдали Вите на сохранение, составил - 50 рублей,   у Стэллы - 20 рублей и у меня - 10 рублей. (Это считалось личным капиталом).

                                  ИТОГО         =   1025 рублей.

    В дороге мы не занимали денег,  сделали небольшие покупки, получили памятные  подарки...  Можно считать,  что, в целом, отпуск так и обошёлся около 1000  рублей. Позднее проанализируем подробнее...

    Поскольку 30  дней  -  мало для такого автопробега,  было решено,  чтобы мама оформила три дня без сохранения заработка, что и было сделано.

    В ночь перед выездом все помогали собираться. Мама не ложилась спать совсем -  варила в дорогу курицу,  по виду напоминавшую индюка  и  старую,  как  кляча.  Бульон  налили в стеклянную банку с собой и напились перед отъездом - набирались сил.

    Отец прикорнул всего лишь на 2 часа. В общем-то, это ненормально.

    Вспоминается поговорка:  кому чего всегда не хватает:

    -  студенту ещё одной ночи пред экзаменом,

    -  хозяйке - 5 рублей до получки,

    - любой  женщине - пары капроновых чулок (по нынешним временам, правильнее было бы сказать - колготок).

    Нам не хватило, как всегда, суток на тщательные сборы перед отъездом и нормального отдыха перед дальней дорогой.

    Ровно за неделю перед отъездом,  по договоренности - всё, что хотели взять  с собой,  сносили и складывали в коридоре прямо на полу.  Куча росла,  как в  сказке.  Здесь оказалось почти всё, что нашлось в доме передвижного и подъёмного: удочки, палатка, раскладной столик, две маленьких табуреточки (деревянные с четырьмя, торчащими, как рога, ножками), спальные мешки (долго не могли решить - сколько их брать:  2,  3 или 4), чайник, сковорода, миски, кастрюли,  большой  термос для питьевой воды,  канистру для технической воды,  чемодан и сумки,  сумки, сумки... с едой, посудой, нитками для вязанья (2 кг. в клубках толстых деревенских ниток),  журналы для чтения, вязания и модного шитья, фотоаппарат и плёнки,  аптечка, набитая до отказа всем, кроме таблеток от желудочных заболеваний (при наличии рецепта - не успели купить), тетради для записей,  салфетки,  обёрточная бумага,  рулоны туалетной бумаги, пачки ваты...  В общем, всё перечислять можно бесконечно. Ещё можно сюда добавить умывальные принадлежности,  лёгкое одеяло для загорания, тёплые вещи (кофточки, плащи и кожанку), выходные вещи - пиджаки и юбки на вешалке, чтобы не помялись и т.д. и т.п… Немудрено представить, что когда начали укладываться, ограниченные несовместимостью  нашей  поклажи,  её громоздкостью или хрупкостью, мы пришли в ужас.

    Папа укладывал,  а мы всё подтаскивали и потаскивали ему вещи. Машина раздувалась на глазах, багажник не закрывался, зад машины опустился почти до самой земли, из левого окна торчала вешалка, все сиденья были заложены спальными мешками и горой белоснежных подушек (2 больших и 4 маленьких),  на которых сверху восседала Динка.  Сначала она бегала за каждым в дом и обратно,  но во-время прочувствовав конец укладывания,  залезла в машину, чтобы её не забыли.

    Мне  под  сидение  засунули  Динины миски.  Сумки с частью ниток засунули сзади,  под ноги маме. Также под ноги поставили всё, что не влезло в багажник: бутылку с чаем, сумку с едой, хлебом, сушками.

    У заднего стекла были разложены идеологические, литературно-технические,  лечебно-профилактические и другие пособия.  Здесь же были сосучие конфеты,  туалетная бумага и т.д....

    Как можно было так ехать - непонятно никому. Но, если бы перекладывали ещё 10 раз - едва ли уложились бы компактнее.  И потом важнее всего  было  -  отъехать. А потом все должно утрястись, съестся, связаться, выброситься или хотя бы разбиться,  как поллитровая банка с хреном, которую Стэлла грохнула в 4  утра в подъезде на лестнице,  а пахло,  наверное, этим хреном еще сутки после  нашего отъезда.

    Сумели вытащить мусор перед отъездом, отключили ночью холодильник и вымыли его. Вроде бы всё-таки собрались.

    Перед дорогой посидели,  помолчали, как полагается и, наконец, в 6 - 30 утра отъехали от дома. Соседка - Валентина Ивановна и её дочь с мужем махали нам в  окно и было так трогательно, что, если бы было достаточно времени, можно было  бы прослезиться от одной щемящей мысли - куда нас несёт?

    К счастью,  эта мысль пришла в наши головы лишь по возвращении из отпуска.  А то, что мы вернулись, это правда, сущая правда и подтверждением тому служат эти записи.

    Итак, в путь!!!

    В бак и в канистру залили 40 литров бензина.

    На спидометре – 68 555 км.

    Перед отъездом взвесились:  Ираида - 94 кг,  Виктор - 77 кг, Стэлла – 72  кг, Олег - 69 кг, Динка - 10 кг.  Итого - 322 кг  живого веса.

Отпуск будет длинным, подпишитесь и узнаете много интересного из того времени.

Читать дальше "1 день" и "2 день"

рассказать друзьям и получить подарок
Все интересное сначала будет у вас!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Понравилась статья? Расскажи друзьям.
Общайтесь со мной

No related posts.

Есть 4 коммент. »

RSS канал для комментариев на этот пост. Трэкбек URI

  1. Как же здорово! Это такие классные воспоминания!
    Когда живешь, то думаешь, что ничего не забудешь, все останется в памяти. Но проходит время и события исчезают. А когда достаешь записи (если такие есть), то события восстают из небытия.

    комментарий by Галина — Июнь 20, 2012 #

  2. Да, к сожалению, остается очень мало записей.

    комментарий by admin — Июнь 20, 2012 #

  3. Смеялась, так обстоятельно собирались в отпуск, что забили до отказа всю машинёшку))) А всё ли пригодилось?))))Но всё равно, молодчаги,такое путешествие осилить!

    комментарий by Людмила Алешина — Август 27, 2012 #

  4. В таком путешествии ничего лишнего не бывает.

    комментарий by admin — Август 31, 2012 #

Оставить комментарий

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Авторские права © 2018