Ожидайте Спасителя, готовясь к смерти Пастор М. Стариков

23, Февраль 2012 г. | Рубрики: Взгляды известных людей | 3 коммент. »

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» - пишет в своем послании к филиппийцам апостол Павел. О вечном пребывании говорит апостол.  Небеса – это Царство Божье, и там  престол Божий. Для человека попасть на небеса возможно двумя путями. Один из таких путей проходит через смерть.

Смерть завершает жизненный путь человека на земле. Рано или поздно со смертью сталкивается любой человек. Кем бы ни был на земле человек: президент или король, пастух или рыбак, ученый или артист, мужчина или женщина, взрослый или малое дитя – всех ожидает смерть. Вся история человеческой цивилизации говорит о том, что все люди смертны. Смерть бывает неожиданной, внезапной, а иногда наступает из-за длительной болезни и продолжительных страданий.

1.  Как можно дать определение смерти.

Что же надо понимать под смертью?

Медицина связывает наступление смерти с нарушением или прекращением деятельности какого-либо органа человеческого организма – остановилось сердце, слабое кровоснабжение мозга, легкие не справляются, отказала печень, почки и т.д. Философы подходят к этому вопросу по-философски с общих позиций. Они называют смерть состоянием, противоположным жизни.  Тогда, чтобы узнать, что такое смерть, нужно знать, что такое жизнь.

Поэты определяют смерть образно. По их словам, смерть – берег моря суеты. Можно назвать и другие определения смерти, но все такие определения смерти, которые дают люди, не дают никакой ясности человеку, не помогают, не помогают ему пред лицом смерти, и при подготовке к смерти. Все такие определения смерти выражают одно – её неизбежность, таинственность, которые пугают человека на протяжении всей его жизни и не могут дать никакого утешения.

Только Бог в Своем Писании дает нам точное представление о том, что такое смерть.

Со словом смерть мы встречаемся впервые уже во второй главе первой книги Библии. «…В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:17). – предостерегал Бог Адама.  Но когда Адам, ослушавшись, поддался дьявольскому искушению и вкусил плод от дерева, от которого он не должен был есть, то его смерть, как понимают ее обычно люди, не наступила сразу, как говорилось с Божьем предостережении.  Адам продолжал жить, и родил он сынов и дочерей, увидел множество своих потомков, прожив на земле девятьсот тридцать лет.

Разве предупреждение Божие нашим прародителям не оправдалось в тот день? В действительности жизнь Адама после грехопадения в Эдемском саду, когда он вкусил запретный плод, сразу изменилась,  изменилась весьма резко. Он стал другим человеком. Адам потерял образ Божий, потерял подобие Божье, которым он обладал до греха. Адам лишился тесного общения с Богом, потому что нам говориться, что «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, … И изгнал Адама»(Быт.3:23,24). Так Адам впав в грех, стал для Бога чужим. Отчуждение, разлука есть смерть. Отделение грешного человека от Бога есть духовная смерть.

И потому Адам стал мертвым человеком для Бога. В этом смысле называет Павел мертвыми язычников, обращаясь к ним в своих посланиях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим … Бог, богатый милостью … оживотворил …»(Еф.2:1,4,5).

Все последующие поколения людей стали и все были мертвыми духовно из-за грехов, так как:«… непослушанием одного человека сделались многие грешными …»(Рим.5:19).

Если мы вновь вернемся к тому, что произошло в Эдемском саду, то мы узнаем еще другое проявление грехопадения Адама.

«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»(Быт.3:19). Господь напоминает Адаму в его сотворении и объявляет ему ещё одно грядущее последствие его непослушания. Эти слова Господа выражают предел жизни человека на земле. Человек будет жить до тех пор, пока не превратится в прах, пока вновь не возвратится в землю. Эта есть та смерть, которую обычно называют физической, но мы называем её временной или телесной, так как на какой-то неизвестный для нас период времени происходит разделение тела и души человека.

Человек является уникальным творением Господа, потому что, когда:«… создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»(Быт.2:7). Сложная природа человека (плоть и душа) определяет временную смерть как отделение души от тела. Об этом ясно сказано словами Бога:«… Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя …»(Лук.12:20), т.е. в эту ночь ты умрешь.

Когда человек умирает, тело его направляется в могилу, чтоб превратиться там в прах и дожидаться того дня, который будет днем последнего Суда. «И возвратится прах в землю, чем он и был …» – такого утверждение Екклесиаста(Еккл.12:7).

После грехопадения Бог объявил Адаму о его смерти  – «…ты прах и в прах возвратишься». И так как «Адам родил детей по своему подобию», то потомки Адама стали тоже смертными. А это говорит о том, что всем «… человекам положено однажды умереть…»(Евр.9:27).

Временная или телесная смерть – Это не полное уничтожение человека, как полагают свидетели Иеговы и атеисты. Временная смерть это лишение человека плотской жизни, происходящее путем отделения души от тела. Другими словами, временная смерть не является последним актом существования человека. Библия ясно утверждает, что после временной жизни для человека представляются две возможности: либо вечная жизнь, либо вечная смерть.

Что такое вечная смерть? И когда она может наступить?

Представление о вечной смерти дают много отрывков из Писания. Это будет: «мука вечная»(Матф.25:46). «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»(Матф.25:41). Из этих слов вечная смерть представляется как вечное Божье наказание. Господь называет тех, кто заслужил такое наказание, проклятыми и отправляет их в вечный огонь, где будут находиться и дьявол и его злые ангелы. А дьявол, лютый и злобный враг Господа, виновник наших искушений, прельщает мир, противится делу Божьему. И Господь направляет тех, кто отступил от Бога, в одну компанию с дьяволом на вечную погибель. «Не познавшие Бога подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы Могущества Его, который в пламенеющем огне совершает отмщение» (2Фес.1:8,9). Так говорит апостол Павел о вечной смерти. Можно отметить и то, что Писание связывает вечную смерть с воскресением мертвых. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление»(Дан.12:2). Поскольку вечная смерть настанет в пришествие Господа Иисуса Христа, Который свершит праведный и Последний Суд над грешниками, не познавшими Бога и не раскаявшимися, апостол Иоанн называет её второй смертью:«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это - смерть вторая»(Откр.21:8).

Таким образом, Писание говорит нам о смерти в трёх её значениях:

А.  Духовная смерть – отделение грешника от Бога. Отсутствие духовной жизни говорит о грешной жизни, говорит об удалении от жизни Божьей. «Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью»(Еф.4:18,19).

Б.  Временная смерть – отделение души от тела. «Скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются»(Пс.103:29).

В.  Вечная смерть – вечное отделение грешника (души и тела) от Бога. Вечная смерть – удел нечестивых. «А беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет» (Пс.36:38). Их тела и души подвергнутся вечным мукам неугасимом огне.

2.  Цель и причина  смерти:

На первый взгляд может показаться, что смерть имеет естественные причины – болезнь, несчастный случай (природные стихии – бури, наводнения, землетрясения), голод, войны, но Писание показывает, что истинная причина смерти кроется в другом. Бог не сотворил человека смертным. Смертным стал человек из-за греха. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»(Рим.5:12). Самое краткое выражение причины, почему человек умирает, дает апостол Павел: «Ибо возмездие за грех – смерть …»(Рим.6:23). Смерть пришла к людям как следствие греха – «… в Адаме все умирают …»(1Кор.15:22).

Иными словами, смерть есть ответ Господа на проявленное человеком непослушание в саду Эдема. Смертью Господь наказал человека. Справедливый гнев слышен в словах Господа: «…В прах ты превратишься»(Быт.3:19). Позже эту истину напомнит Израильскому народу пророк Иезекииль:«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается»(Иез.18:20). Лютер писал:«Смерть является именно вечным наказанием гнева Божия, и смерть не может избавить человека от греха, ибо она сама проклята». Таким образом, для грешников смерть выступает как кара, как страшное наказание, которое Бог посылает провинившемуся человеку по правосудию Своему. «…И умрете во грехе вашем ...» (Иоан.8:21) – объявил Господь Иисус Христос иудеям, отвергавшим Его как Спасителя во время Его земного служения, когда Он исполнял волю Небесного Отца. И от смерти как Божьего наказания человек не способен, не может избавиться. Жизнь человека определяется волей Бога. И потому уходя из этого мира, человек вынужден признаться Господу:«В Твоей руке дни мои …»(Пс.30:16). Человек не может не только избежать смерти, но даже не может знать ни дня, ни часа своего отшествия.

Посылая на виновного человека смерть, Господь задумал исполнить несколько Своих намерений. Мы уже отмечали выше, что одной из целей смерти – это наказать человека за отступление от заповеди Божьей. Для нечестивого человека смерть исполнение ужаса:«Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя»(Пс.72:27). Но что означает смерть для верующего, что предвещает верующему наступивший смертный час?

Для верующих смерть приносит ряд благословений:

А.  Смерть для праведных может означать избавление от страданий, искушений и соблазнов, от ужаса, страха и опасностей, которые всегда человеку в нашем грешном мире. Вспомним, как опечален был Иов  постигшим его горем. «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье»(Иов.3:25,26). У него даже вырвался вопль: «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?»(Иов.3:11).

Б.   Смерть позволяет верующему расстаться с греховной плотью и отбросить смертное тело. «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»(1Кор.15:50).

В.   Смерть праведного введет к радостному воскресению. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни  - для жизни вечной …»(Дан.12:2). «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни …»(Иоан.5:28,29). Смерть и воскресение верующего свидетельствует о безмерной ценности Благой вести, Благодати Божьей, которые явились в пришествии Сына Божьего Иисуса Христа: «…Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком»(Иоан.10:10).  Жизнь с избытком – это жизнь на небесах с Богом, это вечная жизнь, но наступить у верующего она может только после его смерти. Эту истину подтверждает эпизод с разбойником, который был распят на кресте рядом с Господом Иисусом Христом. В последние минуты перед своей смертью разбойник раскаялся и исповедался пред Господом. И Господь Иисус Христос незамедлительно ответил:«… Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»(Лук.23:43). Разбойник стал верующим, был оправдан и вошёл в рай. Но до этого смерти ему избежать не удалось, прежде он должен был умереть на кресте.

Г.  Смерть на кресте пережил Господь Иисус Христос. Воскреснув, вознесся на небеса и воссел одесную Небесного Отца, одесную престола величия. Для верующего пережить смерть на земле, чтоб воскреснуть, означает следовать стопами Иисуса Христа.  Все верующие должны пройти путь Иисуса Христа, путь который ведет в Царство вечной славы и который ведет к наслаждению присутствием Иисуса Христа. «…Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» – писал о небесах апостол Павел(Фил.1:23).

3.  Что происходит с телом и душой в момент смерти:

Поскольку человек есть единение двух начал – земного и небесного (плоть и душа), то смерть, как говорит Писание, по разному проявляется в этих двух началах.

То, что смерть человека на земле наступает тогда, когда душа покидает человека, т.е. оставляет тело, доказывает и Ветхий  и Новый завет самым неоспоримым образом.

Когда у сарептской вдовы заболел и умер единственный сын, пророк Илия, простершись над отроком, воззвал к Господу и сказал:«Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока этого в него!» (3Цар.17:21). Пророк ясно говорит о душе, которая была у отрока. И говорит о ней как об отсутствующей в бездыханном теле и молит о её возвращении. Последующие слова Писания убеждают в этом окончательно: «И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока этого в него, и он ожил» (3Цар.17:22).

Видим, что Бог не создает никакой новой души, чтоб вновь оживить отрока вдовы, но возвращает ту же самую безжизненному телу отрока.

Когда Господь Иисус Христос воскрешал дочь Иаира, мы читаем те же слова – «И возвратился дух ее; она тотчас встала …»(Лук.8:55).

В «Деяниях апостолов» говорится о происшествии, когда ночью во время продолжительной беседы Павла юноша именем Евтих, уснув, упал вниз с третьего жилья и был «поднят мертвым» (Деян. 20:9). Но апостол Павел вернул его к жизни. “«Павел… пал на него и, обняв его, сказал: «Не тревожьтесь, ибо душа его в нем»” (Деян.20:10). Апостол с уверенностью утверждал, что душа Евтиха вернулась в его тело.  К рассвету «… отрока привели живого и немало утешились» (Деян.20:12). Апостол свидетельствовал, что когда душа находится в теле, человек жив.

Что же происходит с телом и душой человека после наступления смерти? Как сказал Господь, тело превращается в прах. «Прах – ты и в прах возвратишься». В землю, из которой сотворено тело, должно оно возвратиться.

В земле тело подвергается гниению. Тело тлеет, разлагается, становится пищей для червей и медленно исчезает. И хотя тело умершего тлеет в могиле, превращается в прах, оно не потеряно. Так свидетельствует Писание: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою эту,  и я во плоти моей узрю Бога»(Иов.19:25,26).

Эти слова говорят о той участи, которую ожидает тело верующего. Находясь в могиле, подверженное тлению тело верующего ожидает воскресения к славе. Плоть мертвого будет восстановлена. И если тела верующих будут воскрешены для славы Божьей, то тела нечестивых и беззаконных будут воскрешены на погибель в геенне. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни – для жизни вечной, другие – на вечное поругание и посрамление»(Дан.12:2). Такое же предсказание о своей будущей судьбе услышал пророк Даниил из уст мужа в льняной одежде:«А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан.12:13).

Таким образом, видим, что тело после смерти не пропадает. Не исчезнет и душа человека после его смерти. Душа будет продолжать существовать. Но как, где будет существовать душа, будет зависеть от того, где будет находиться душа человека после его ухода из этого мира.

Писание, как всегда, говорит о двух возможностях, о двух жребиях, о двух путях, о двух местах, где может оказаться после смерти человек и его душа.

Душа верующего возвратится к Богу. Это можно сказать на основании слов Екклесиаста: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его»(Еккл.12:7).

Умирая на кресте, Спаситель громогласно объявил, что Он – Сын Божий отдает дух Свой Небесному Отцу:«Отче! В руки Твои предаю дух Мой». И, сказав это, испустил дух»(Лук.23:46).

О том, что душа верующего уходит к Богу говорит и смерть мученика Стефана. Его били озлобленные иудеи камнями за Слово Божье, и, чувствуя приближение смерти Стефан молился и говорил:«Господи Иисусе! Прими дух мой»(Деян.7:59). После чего почил.

Душа верующего остается с Богом. «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня»(Пс.48:16) – говорится в псалме 48, т.е. душа праведного будет с Богом.

А что нам говорится относительно души неверующего? Душу неверующего ожидает другая участь. Душа нечестивого попадает в ад. При этом часто как на пример ссылаются на богача, который каждый день пиршествовал блистательно, не делился с нищими.  Но когда умер, оказался в аду, будучи в страшных муках(Лук.16:23). «… душа же законопреступников – зло»(Прит.13:2). Но Господь не терпит зла, а это означает, что душа беззаконного будет отчуждена от Бога и будет гореть в геенне огненной.

4.  Промежуточное состояние души между смертью и Судным днем.

Промежуточное состояние души между смертью и Судным днем должно быть, так это время ожидания между разделением души и тела и последним Судом. Это следует из того, что Суд и полное возмездие наступят после второго пришествия Иисуса Христа.

Мы уже отмечали, куда попадают души после смерти. По Писанию существуют только два места, где могут находиться души умерших. Это либо рай, небеса, где обитает Бог, либо ад, преисподняя, царство мертвых. И хотя римская католическая церковь вводит еще одно обиталище душ мертвых, располагаемое между адом и раем и называемое чистилищем, в Писании мы не находим этому подтверждение. Учение о чистилище тесно связано с учением о спасении делами, что несомненно принижает, умаляет искупительный труд Иисуса Христа. Поэтому учение о чистилище должно быть отвергнуто как противоречащее Святому Писанию и разрушающее веру в Спасителя Иисуса Христа.

Что же говорит нам Писание о состоянии душ в раю?

Время ожидания их проходит с Богом. Писание уверяет нас, что души благочестивых находятся в Божьих руках. Об этом ясно говорят слова Спасителя в последние в последние минуты страданий обращённые к раскаявшемуся злодею:«истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»(Лук.23:43).  Господь Иисус очень определённо говорит:«Будешь со Мною в раю». А быть с Богом означает быть живым, потому что «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы»(Лук.20:38). О том, что души праведных пребывают в раю со Христом, говорят нам слова Сына Божия, когда Он молился перед тем, как отправиться в Гефсиманский сад:«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною …»(Иоан.17:24). Пребывание вместе со Христом делает небесную жизнь верующих душ несказанно счастливой, ибо они находятся в состоянии полного блаженства и непрерывного наслаждения с Богом. Апостол Иоанн свидетельствует в книге Откровение:«И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе …»(Откр.14:13). Апостол Павел утверждает эту истину, когда говорит:«…быть со Христом - это несравненно лучше»(Фил.1:23). По словам апостола лучше быть со Христом, чем находиться в грешном мире и в плоти. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:1,2).

Наслаждаясь покоем и блаженством в присутствии Иисуса Христа, души верующих ожидают справедливого правосудия:«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»(Откр.6:9,10)

Из сказанного о душах, находящихся в раю, можно заключить, что любое учение об успении душ, которое исключает активное наслаждение общением с Богом, следует отнести к учениям, которые не отражают Библейские истины.

Совсем по-иному описывает Писание состояние душ неверующих. Нам говорится, что души неблагочестивых являются «духами в темнице», которые испытывают мучения и беспрестанные терзания. Богатый человек, проведший жизнь в роскоши, оказался в аду, будучи в муках увидел Авраама и стал молить о милосердии. «И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем»(Лук.16:24).

Мучения богача в аду будут вечны, поскольку Божье откровение говорит, что между адом и лоном Авраамовым «… утверждена великая пропасть…» и пропасть непреодолимая  ни для кого. (Лук.16:26)

5. Отношение христианина, стоящего перед лицом смерти готовящегося к смерти.

Итак, смерть пришла в мир по вине человека и стала неизбежной. Жизнь всех людей заканчивается одним – смертью. «… И не будет того вовек, чтобы остался [кто] жить навсегда и не увидел могилы» – говорит псалом сынов Кореевых о неотвратимости смерти на земле.(Пс.48:9,10) Смерть касается всех.

Бог – источник жизни, и Он не создавал человека для смерти. Человек был сотворён для жизни с Богом, поэтому смерть ему отвратительна и ужасна. О смерти люди обычно не желают вспоминать, отказываются говорить и стараются избегать о ней думать. Но это решительно ничего не меняет в земной жизни человека, а только лишь говорит, насколько велик страх человека перед наступающей смертью.

Человек испытывает страх перед смертью, потому что его совесть ощущает гнев Божий – «… Господь … страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих»(Наум.1:2). Настанет час, когда человеку придется держать ответ перед Всевышним, а он знает, что не сможет устоять перед Господом – «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?»(Пс.75:8). «Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? ...»(Наум.1:6). Человек чувствует полную беспомощность и бессилие, чтоб оправдаться перед Богом. «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?» – вынужден в отчаянии признать грешник.(Пс.129:3)

Чувство тревоги и страха перед Божьим судом и вечной смертью испытывают все люди. Христиане тоже. Апостол Павел дает объяснение, почему христиане подвержены страху перед надвигающейся смертью. «… В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. …Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию - закону греха»(Рим.7:23,25). Апостол говорит о том, что в верующем человеке по-прежнему продолжает жить Ветхий Адам. И поэтому  в христианине всё ещё присутствует страх смерти:«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рим.7:24).

И хотя христиане как все люди испытывают беспокойство и боязнь перед смертью, у них есть надежда и вера, чтоб быть спокойным и встретить смерть без страха. У христиан есть то, чего лишены нечестивые и беззаконные. У христиан есть Иисус Христос – Сын Божий, Который является их Спасителем, Посредником и Ходатаем пред Небесным Отцом. У христиан есть вера в Иисуса Христа, Господа и Спасителя, которая делает их ожидание смерти совсем иным, чем у нечестивых.

1.  Готовясь к смерти христианин знает, что Иисус Христос Своей послушной жизнью и искупительной смертью удалил «жало смерти» – грех. Избавиться от греха, от причины смерти, сам человек не может. Не может избавиться и с помощью других. И никто из людей не может помочь ему в этом. «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек»(Пс.48:8,9).

Только Господь мог искупить мир, отдав по милости Своей Сына Единородного Иисуса Христа в жертву за грехи всего мира. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»(2Кор.5:21). Христиане «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, …,но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца»(1Пет.1:18,19). Своей жертвой Сын Божий исполнил волю Небесного Отца и победил злую смерть ради всех людей, избавив их от греха.

2.  Готовясь к смерти, христианин знает, что получив избавление от греха и став невиновным перед Богом, он освобождается от страшного суда. «…Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня … на суд не приходит…» - сказал Иисус Христос (Иоан.5:24). Если нечестивым не избежать праведного суда Божьего, то искупленным чадам Божьим суд не грозит. Сын Божий Своими страданиями и смертью на всегда освободил их от вины, навсегда загладил их беззакония. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу»(Рим.8:1).

3.  Готовясь к смерти, христианин знает, что он уже перешёл из смерти в жизнь. Предтеча Господа Иоанн Креститель проповедовал:«…Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»(Иоан.3:36). Другая судьба ожидает верующего: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную…»(Иоан.3:36). Несколько позже эту Евангельскую Весть услышат ученики Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь»(Иоан.5:24).  Иисус Христос не говорит, что верующий перейдет в жизнь в скором или отдаленном времени после смерти, но говорит, что он «уже перешел от смерти в жизнь». Перешёл от тьмы к свету, от лжи к истине, от неверия к вере, от греховной, порочной, бессмысленной жизни, к жизни святой, благословенной, вечной с Богом.

4.  Готовясь к смерти, христианин знает, что смерть наступающая будет лишь сном, от которого пробудит Сам Господь Иисус Христом. Об этом нам говорит история, которая произошла в селении Вифания, где был и умер Лазарь. Господь Иисус Христос, узнав о смерти, говорит: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». «Наш друг» - так называть мог Иисус Христос только верующего. «Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер»(Иоан.11:11, 13,14).Четыре дня Лазарь находился во гробе, но всемогущей силою Господь Иисус Христос воскресил его. Возвращение Лазаря к жизни было как пробуждение ото сна. И так будет с каждым верующим, потому что в этой истине заверяют нас слова Господа:«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек»(Иоан.11:25,26).

5.  Готовясь к смерти, христианин знает, что смерть для него полностью побеждена. То, что произошло на Голгофе, когда был распят Иисус Христос, и после Голгофы, когда Иисус Христос предстал живым перед многими, убеждают в одном – смерть побеждена и побеждена навсегда. Тогда Иерусалим был свидетелем мучительной и позорной смерти Иисуса Христа. Но прошло два дня, и на третий день Сын Божий восстал из мертвых. Воскресение Иисуса Христа – яркое и очевидное доказательство победы над смертью. «…Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2:24).  На Голгофе исполнилось то, что было предсказано за столетия до того, как это произошло. «Господь Саваоф …, - пророчествовал Исаия, - уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки…»(Ис.25:5,7,8). Воскресение и жизнь Иисуса Христа после смерти свидетельствуют, что смерть побеждена. Апостол Павел имел веские основания говорить:«…Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти»(Рим.6:9). Христос живет и «уже не умирает». И так, кто живет во Христе Иисусе, тот не умирает, а живет с Ним.

6.  Готовясь к смерти, христианин знает, что Христос воскресит его от смерти к вечной жизни. О воскресении верующих Господь Иисус Христос говорил очень определенно. И верующим, которые даны Сыну Отцом, Он Сам дает славные обетования. «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день»(Иоан.6:39,40). Те же обетования о воскресении повторяет для коринфян апостол Павел:«…Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы…»(1Кор.15:22,23). О том, что верующих после смерти ожидает воскресение, говорят и другие места Писания:«…и мертвые воскреснут нетленными…»(1Кор.15:52).«…и мертвые во Христе воскреснут прежде»(1Фесс.4:16). Как видим, у христиан перед лицом смерти есть особые основания, чтоб уповать на обетования, которые дает Господь Иисус и которые несут радостное утешение о будущей жизни.

Подведем итог всего, что сказано нами:

И хотя  христиане возрождены к новой, святой жизни, в них по-прежнему живет и продолжает действовать Ветхий Адам, который вносит в жизнь верующих беспокойство и страх смерти. Мы боимся, что теряем родных, друзей и близких людей. Мы боимся страданий и боли, которые приходится переживать при наступлении смерти. Но этот страх преодолевается верой в спасительную любовь Бога, о которой предельно просто сказано:«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Иоан.3:16). Любовь Бога спасает от погибели.

И когда христианин начинает чувствовать страх смерти, он может их избежать, потому что у него всегда есть верная и надежная защита. У него есть Спаситель Иисус Христос. Когда смерть начинает страшить и пугать, христианин знает на Кого, он может обратить свой взор и надежду. Он смело может положиться на своего Спасителя, Который победил смерть для него – «В мире будете иметь скорбь, - говорил Сын Божий, обращаясь к Своим ученикам, - но мужайтесь: Я победил мир»(Иоан.16:33). Его победа над смертью – это наша победа. И потому глядя на Иисуса Христа и Его искупительный труд, который полностью завершён, и уповая на Его славные обетования, христианин спокойно готовится встретить свой смертный час.

Пусть смерть страшит нечестивых и беззаконных, которые не приняли Сына Божьего, а нас, христиан, смерть не должна пугать и угнетать, потому что мы, христиане – искупленные дети Божьи. Мы искуплены для Бога праведной кровью Иисуса Христа. Мы искуплены дорогой ценой. Иисус Христос навсегда избавил нас от греха, победил смерть, даровал вечную жизнь. «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек…и никто не может похитить их из руки Отца Моего»(Иоан.10:28,29). Мы знаем, что мы в надежных руках, в руках Бога. Чего нам бояться? И какие бы страх и ужас ни приходится испытывать перед смертью, все земные страдания христиан ничего не стоят перед той славой, которая откроется им на небесах (Рим.8:18). Пусть смерть не страшит и не пугает нас, потому что у нас есть Благая Весть. Сын Божий Иисус Христос пришёл в мир пострадать, «…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству»(Евр.2:14,15). Сын Божий Иисус Христос исполнил волю Отца, разрушил смерть и явил «…жизнь и нетление через благовестие»(2Тим.1:10).

Слушая Благую Весть и уповая на неё, мы можем смело и уверенно говорить слова Павла:«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа»(Фил.3:20). Можем говорить так. И мы говорим так, потому что смерть уже не страшна для нас: мы спасены и мы – чада Божьи. И с нетерпением ожидаем грядущего Иисуса Христа, потому что Он – наш Спаситель даст полное избавление от смерти.

 

рассказать друзьям и получить подарок
Все интересное сначала будет у вас!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Понравилась статья? Расскажи друзьям.
Общайтесь со мной

No related posts.

Есть 3 коммент. »

RSS канал для комментариев на этот пост. Трэкбек URI

  1. Цепляющий сайт! А почему баннер не с партнерки? Вы же просто так отдаете свое рекламное место! Я Вам советую поставить вместо обычного, бизнес-баннер, с которым в сможете заработать свои первые деньги
    http://bit.ly/z0xX6W А вообще, задумка у Вашего сайта супер, не пожалейте денег и пройдите про курс, тогда Ваш сайт достигнет апогея работы!
    Подробности здесь http://bit.ly/zDJevb Удачи! Будут вопросы, пишите в личку, все контакты есть на моем сайте, рад буду помочь! Если что — это я ВКонтакте http://vk.com/katarsis911

    комментарий by Cергей — Февраль 24, 2012 #

  2. Прочитала, с трудом, надо бы разделить на части, сложно воспринимается большой текст)))
    Да, ещё маленький совет, выделенный текст курсивом и жирным — читается Яндексом, как ссылка сплошная, он не индексирует такие страницы, я сама недавно об этом узнала, вот и сижу, срочно переделываю у себя на сайте такие тексты))) Да и ссылки (3 шт.) в комментариях — убирайте, сайт отягощают, а Яндекс считает что это реклама Ваша, у Вас стоит нофолок закрывающий на сайте ссылки?

    комментарий by Людмила Алешина — Июль 11, 2012 #

  3. Спасибо, сделаю.

    комментарий by admin — Июль 18, 2012 #

Оставить комментарий

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Авторские права © 2017